Новое законодательство предполагает сдачу нулевой отчетности даже в том случае, когда функционирование организации не происходило в отчетный период. При каких условиях необходимо подавать такую отчетность? Во-первых, нулевая отчетность сдается в том случае, если деятельность в фирме не велась.
Это значит, что ни покупок, ни продаж в отчетный период не было.
Во вторых, ни один из поставщиков (товаров и услуг) не отдавал накладные документы, счета фактуры и акты выполненных работ. В –третьих, отсутствие продаж предполагает, что абсолютно никто из покупателей не получал накладные на отгрузку товаров, а также у покупателей на руках нет ни одного экземпляра актов либо счет фактур.
Движений по расчетному счету и кассе тоже не должно быть.
Даже если организация пока не ведет фактически деятельность, ничего не продает и не покупает, но при этом, например, оплачивает арендную плату с расчетного счета либо берет наличные из кассы, то считается, что деятельность присутствует. То есть такая фирма уже не сможет подать нулевую отчетность.
Еще одним важным критерием, по которому оценивается возможность подачи нулевой отчетности –начисление заработной платы сотрудникам.
Даже если деятельность не ведется, в любом случае необходимо заключение трудового договора с руководителем фирмы. Но вот заработную плату директору можно не начислять в течение года. Если в этот период деятельность действительно не велась. По истечении этого периода отсутствие зарплаты у директора может стать объектом внимания органов, которые занимаются контролем.
В этом плане проще индивидуальным предпринимателям. Им необязательно нанимать сотрудников в штат. Если сотрудники в штате есть, причем и у ИП, и у юридического лица, то для подачи нулевой отчетности все сотрудники должны быть отправлены в административный отпуск.
Последний момент, который нужно учитывать перед подачей отчетности отсутствие основных средств. Данное правило действует только для организаций. Здесь нужно учитывать следующий момент: при условии, что вклад в уставной капитал осуществлялся с помощью основных средств, отчетность не пройдет как нулевая. В этом случае появляется налог на имущество. А его уже нужно начислять в учет и перевести в бюджет.